Сайт учителя музыки
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Главная » Статьи » Мои статьи

Мастер-класс

Добрый день, уважаемые коллеги!

I. Проблемная ситуация
Слайд 1
-Яркие краски, сочные переливы, чудесные напевы, удивительной красоты мелодии Щелчок сменились пугающей тишиной, безмолвием, одиночеством.

-Как вы думаете, какой главной составляющей не стало в жизни великого человека- композитора? (слуха)
-Что, по вашему мнению, особенно дорого для слуха композитора? (слышать мелодии)
Щелчок
У старика спросил поэт:
— Что музыка такое, дед?
— Воспоминание она.
В ней юность давняя слышна.
Щелчок
Был задан девочке вопрос,
Она ответила всерьез:
— Похожа музыка на луч,
Окно, пробивший из-за туч.
Щелчок
А юноша ответил так:
— Без музыки нельзя никак.
Душа без музыки грустит,
В простор волшебный не летит.
Щелчок
А девушка, пожав плечом,
Сказала: «Музыка — наш дом,
В ней — все родное, все свое.
Во всем дыхание ее».
Щелчок
- Вы правы все, — сказал поэт, —
Прекрасен каждый ваш ответ.
Одно хочу я повторить —
Все с музыкой должны мы жить!

- Музыка окружает нас всегда и всюду. Истинность этого утверждения не требует доказательств.
-В этом вы сейчас убедитесь!

II. Актуализация знаний. Целеполагание.
Послушайте, пожалуйста, музыкальный фрагмент, который я для вас сегодня приготовила.
Слушание – И.С.Бах «Токката и фуга ре минор».

- Приходилось ли вам слышать эту мелодию? (ответы)
-Как вы думаете это произведение современное?
- Уважаемые коллеги, позвольте мне, на примере этого музыкального фрагмента представить Вам систему работы по изучению произведения во всем его многообразии.
- Сегодня вы будете активными участниками познания музыки.

III. Основная часть.
- Своей педагогической находкой считаю идею синтеза искусств на уроке музыки для развития творческих способностей. Именно синтез искусств позволяет заинтересовать, увлечь ребят музыкой, полнее раскрыть музыкальный образ. Щелчок
-Объектом нашего исследования является музыкальный образ произведения И.С.Баха «Токката и фуга ре минор». Да, это произведение прошло через века и остается популярным и в наше время.
- Для того чтобы нам легче было ориентироваться, представляю вам маршрутный лист. Щелчок
-Я предлагаю отправиться нам с вами в музыкальный экскурс.
Щелчок
«Музыкальный калейдоскоп»

-Чуткое отношение к музыкальному произведению я воспитываю у ребят с первого нашего знакомства. Проникая в суть музыки, ребенок слышит не только то, что заложено в ней композитором но и то, что под ее влиянием рождается в его душе и сознании, благодаря собственному творческому воображению.

Слушание. Прослушайте фрагмент, с целью выполнения заданий.

Задания:
1. Раскройте лексическое значение слов «Токката» и «Фуга».
2. Подумайте, соответствует ли название, характеру произведения.
Какие возникли у вас ощущения от прослушанного произведения? (Как «Черный квадрат» Малевича для каждого по- своему).
Подберите характеристики музыкальному образу. В этом вам поможет «Словарь эмоционально-образного содержания музыки».
3. Это музыкальное произведение звучит в разных интерпретациях. Послушайте и выберите для себя ту, которая вам ближе.
Щелчок
« Исторические заметки»

-Одна из важнейших сторон исследования произведения – это знакомство с историей его создания, что придает интерес и детям и взрослым.

Задание: Выберите те исторические факты, которые подходят для нашего произведения.
Щелчок
«Литературный салон»

Задание: Выберите тот литературный образ, который, по вашему мнению, особенно точно передает настроение (характер) данного произведения.
Щелчок
«Волшебная кисть»

На столах стоят краски, вода, лежат кисти, листы, салфетки.

Задание: Создай палитру.
-Все вы знаете, что музыку можно представить в виде изобразительного образа. В ваших руках необходимые для этого инструменты. Передайте свои чувства и возникшие образы посредством красок.
Щелчок
«Театральная мастерская»

- А сейчас перед вами самая трудная, пожалуй, задача. Образ музыкального произведения, который у нас появился в разных вариантах, должен перевоплотиться в театральный образ в виде маски.

Задание:
-Перед вами заготовки, постарайтесь воссоздать музыкальный образ в маске.

IV. Итог
-Обратите внимание на доску.
-Посмотрите, какие разные образы мы сегодня создали, что доказывает: каждый воспринимает музыку по- своему. Это наше внутренне состояние, зеркало нашей души.
- И в завершении, хочу напомнить вам то, о чем мы говорили в начале мастер-класса. Музыка окружает нас всегда и всюду. Как здорово, что она у нас есть. И как здорово, что мы с вами встретились!
Щелчок
Исполнение песни «Изгиб гитары желтой»

Категория: Мои статьи | Добавил: Татьяна (21.10.2014)
Просмотров: 1281 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Мои статьи [8]
Мои работы. [5]
Классные часы [6]
Интересное [5]
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 6
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0